Учетная запись - вход?
При очередном входе в Windows 10 или Windows 11 пользователи могут увидеть окно «Не удается войти в учетную запись» с кнопками «Выйти» и «Закрыть». При этом работа с системой возможна, но никакие изменения в системе не сохраняются, а рекомендуемый выход с повторным входом обычно не решает проблему.
В этой инструкции о том, что делать при появлении сообщения «Не удается войти в учетную запись» и способах исправить ошибку.
Точки восстановления системы

Ошибка «Не удается войти в учетную запись» возникает при повреждении файлов профиля пользователя Windows: чаще — с локальной учетной записью, но не исключено и при использовании учетной записи Майкрософт. При этом вход осуществляется с временным профилем, который позволяет работать с системой, но не сохраняет данные, о чем говорит сообщение: Если вы не выйдете сейчас, все созданные вами файлы или вносимые изменения будут потеряны.
1. Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре (либо нажмите правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» и выберите пункт «Выполнить»), введите rstrui и нажмите Enter.

2. Выберите точку восстановления системы на дату, когда проблема не наблюдалась.

3. Дождитесь завершения восстановления системы. Учитывайте, что оно может занять продолжительное время и «зависать» в процессе.

В процессе будут восстановлены реестр, системные файлы и ваш профиль пользователя, а после перезагрузки вы сможете зайти в систему как обычно: сообщение об ошибке появиться не должно.
Внимание: этот и последующие способы описаны для случая, когда несмотря на появление рассматриваемого сообщения, работа с системой возможна.
Создание нового профиля пользователя
Следующий метод — создать нового пользователя Windows 10/11, дать ему права администратора, зайти под ним, перенести нужные данные из папки старого пользователя.
1. Создайте нового пользователя любым удобным способом и сделайте его администратором. Например, используя следующие команды в командной стройке, запущенной от имени администратора (в первой команде пароль можно не вводить, во второй команде вместо «Администраторы» может потребоваться ввести «Administrators», если изначально ваша Windows была не русскоязычной:
net user имя_пользователя пароль /add net localgroup Администраторы имя_пользователя /add

2. Выйдите из текущего временного профиля и зайдите в систему с новой учетной записью.
3. Перенесите необходимые данные из папки старого пользователя
C:\Пользователи\Имя_пользователя
в новую папку (всё содержимое копировать не следует, только ваши пользовательские файлы и папки с рабочего стола, из документов и из других папок).
Далее вы можете продолжить работу с новой, уже исправной учетной записью. При необходимости удалите старого пользователя, если нужно — выполните вход с помощью учетной записи Майкрософт (в «Параметры» — «Учетные записи»).
Восстановление профиля в редакторе реестре
И последний вариант: вы можете попробовать восстановить изначальный профиль, однако этот метод не всегда приводит к успеху — иногда он может усугубить ситуацию, а вход в Windows с этой учетной записью станет невозможным.
Внимание: используйте описанные ниже шаги только в случае, если готовы к возможным нежелательным результатам.
1. Нажмите клавиши Win+R, введите regedit и нажмите Enter для запуска редактора реестра.
2. Перейдите к разделу реестра
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\ProfileList
3. Проверьте, есть ли в этом разделе подраздел с .bak на конце. При наличии — выберите этот раздел.
4. Проверьте значение параметра ProfileImagePath в этом разделе: если оно совпадает с именем папки пользователя (C:\Users\Имя), раздел выбран верно.

5. Проверьте, есть ли раздел с таким же именем, но без .bak на конце. Если есть — удалите его.
6. Переименуйте оставшийся раздел, убрав «расширение» .bak у него.
7. Перезагрузите компьютер и попробуйте снова войти в систему.
8. Если это не помогло, удалите все разделы, соответствующие вашему профилю пользователя (те, где для параметра ProfileImagePath указана ваша папка пользователя) и перезагрузите компьютер.
9. Учитывайте, что иногда при первом входе могут возникнуть проблемы: например, не отображается меню Пуск, но как правило последующая перезагрузка решает это. Также может оказаться необходимым выполнить перенос данных из старой папки пользователя в новую (имя папки пользователя после проделанных манипуляций может быть изменено по сравнению с изначальным).
Этот способ в зависимости от ситуации может быть изменен. Например, если вы столкнулись с ошибкой после изменении имени папки пользователя, может сработать внесение соответствующих изменений параметра ProfileImagePath в реестре.
Надеюсь, один из вариантов поможет в решении проблемы, а профиль пользователя будет восстановлен без необходимости переустановки ОС.
Просмотров: | 987 |