Сбербанк, верни пенсию

Responsive image

Исповедь банкрота - Сбербанк, отдай пенсию



Эта история произошла три года назад. Если в Сбербанке что-то изменилось за это время-приношу извинения, но так БЫЛО. Далее история и документы от первого лица с сохранением орфографии.

Претензия первая от 25 марта (написана в отделении СБ)

25 марта в 14:03 получил SMS “VISA 0000 взыскание по требованию судебных приставов 41 888 888 руб.

1. Это ложь — в банке данных исполнительных производств никаких сведений нет. По телефону горячей линии СБ мне пояснили, что счета (карточные) заблокированы в связи с началом процедуры банкротства. НО! Законом не предусмотрена блокировка счетов, в т.ч. пенсионного, а лишь вводится ограничение на сделки свыше 50 тыс. руб., которые проводятся с разрешения фин. управляющего.

Вопросы:

1. как я могу получить пенсию (которая менее 50 тыс. руб.)?

2. при возврате средств от судебных приставов в размере ___ руб., в т..ч. и пенсия за март на пенсионную карту — как я смогу получить эти деньги?

3. на основании каких нормативных актов на уровне федерального закона произведена блокировка счетов?

Ответ

Уважаемый __________!

Информируем Вас о том, что в соответствии с внутренним нормативным документом банка, в связи с отражением информации о Вас, как о должнике физического лица в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте (www.fedresurs.ru), Банком произведена блокировка счетов и карт, открытых на Ваше имя на основании статьи 213.25 ФЗ "о банкротстве". При осуществлении блокировки счетов Банком установлена сумма, в размере 41888888,00 руб. В случае, если решение о признании Вас банкротом не будет принято, просим Вас предоставить в отделение банка по месту ведения Ваших счетов решение суда, об отказе в признании гражданина банкротом для последующей передачи документов в управление по работе с просроченной задолженности. _____________, надеемся, что наши комментарии помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации.

Претензия вторая от 29 марта (через личный кабинет СБ)

Северо-Западный банк ПАО «Сбербанк России» От ____________

Определением Арбитражного суда __ по делу №___ от 14.03.2017 г. заявление о признании банкротом гражданина ____ (___ г.р.) было признано обоснованным, в отношении ___ введена процедура реструктуризации долгов, назначен финансовый управляющий.

Данный факт явился основанием для Сбербанка заблокировать все счета ___, в том числе и пенсионный счет. Обращения на горячую линию и в отделения Сбербанка о противозаконности действий банка результата не дали. 25 марта мною была подана претензия. 29 марта по телефону представителем банка мне был зачитан ответ на претензию. В ответе указывалось, что счета заблокированы согласно внутренней инструкции банка (какой инструкции мне не сказали) и будут разблокированы после завершения процедуры банкротства. Ни на один из вопросов, поставленных мной в претензии ответа не получено. На мои вопросы по телефону

1. на основании какого закона я лишаюсь пенсионного обеспечения минимум на год (длительность процедуры банкротства)?

2. почему внутренняя инструкция банка нарушает требования федерального закона?

3. на каком основании банк нарушает очередность платежей при банкротстве путем блокирования счетов, что не позволяет проводить внеочередные платежи, связанные с оплатой услуг при проведении процедуры?

4. когда я получу ответы на вопросы поставленные в предыдущей претензии? И др.

ответа я не получил, и мне было предложено подать повторно претензию.

Мой вопрос зачем нужна повторная претензия если банк не отвечает на поставленные вопросы, также остался без ответа.

Таким образом «Сбербанк России» заблокировал лицевые счета с формулировкой «накопительный арест», включая пенсионный, однако законодательством введение такой меры не предусмотрено. Свою позицию банк основывают на «внутренней инструкции». При этом нормы закона о банкротстве не запрещают должнику пользоваться собственными денежными средствами, тем более, если средства необходимы для жизни. Анализ части 5 ст. 213.11 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» показывает, что согласие финансового управляющего на пользование денежными средствами самим должником (их снятие и расходование) не требуется.

Выраженное в письменной форме предварительное согласие финансового управляющего в ходе реструктуризации долгов гражданина необходимо лишь при совершении сделки или несколько взаимосвязанных сделок: - по приобретению, отчуждению или в связи с возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более чем пятьдесят тысяч рублей, недвижимого имущества, ценных бумаг, долей в уставном капитале и транспортных средств; - по получению и выдаче займов (кредитов), выдаче поручительств и гарантий, уступке прав требования, переводу долга, а также учреждению доверительного управления имуществом гражданина; - по передаче имущества гражданина в залог.

Т.е., нормы закона не дают банкам права блокировать счета граждан – должников.

Данная позиция разъяснена Сбербанку в Уведомлении финансового управляющего от 24 марта 2017 г.

Прошу

1. прекратить нарушение действующего законодательства и разблокировать счета _____

2. привлечь должностных лиц, принявших решение о блокировке счетов, к административной ответственности за самоуправство (ст. 19.1 КоАП РФ).

Ответ

Уважаемый ________!

Информируем Вас о том, что в соответствии с внутренним нормативным документом банка, в связи с отражением информации о Вас, как о должнике физического лица в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте (www.fedresurs.ru), Банком произведена блокировка счетов и карт, открытых на Ваше имя на основании статьи 213.25 ФЗ "о банкротстве". При осуществлении блокировки счетов Банком установлена сумма, в размере 41888888,00 руб. В случае, если решение о признании Вас банкротом не будет принято, просим Вас предоставить в отделение банка по месту ведения Ваших счетов решение суда, об отказе в признании гражданина банкротом для последующей передачи документов в управление по работе с просроченной задолженности. _________, надеемся, что наши комментарии помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации.

(обратите внимание — ответ «под копирку», как и на первую претензию)

Претензия от 31 марта

Уважаемый ПАО Сбербанк (далее Банк)

Прочитал Ваш ответ-отписку — такое ощущение, что мы разговариваем на разных языках. Постараюсь быть более конкретным.

Банк заблокировал все счета, но в данном случае меня интересует ТОЛЬКО ОДИН - ПЕНСИОННЫЙ, А ИМЕННО Р/С 408______, КАРТА 639____.

Вопрос в претензии от 25 марта и от 29 марта, который остался без ответа

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ БАНК ЛИШИЛ МЕНЯ ПЕНСИИ?

Ваш ответ «в соответствии с внутренним нормативным документом банка …... Банком произведена блокировка счетов и карт» не выдерживает никакой критики. Пенсия мне выплачивается в соответствии с Федеральным законодательством. Отсюда второй вопрос.

С КАКИХ ПОР внутренние нормативные документы банка ИМЕЮТ БОЛЬШУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ, ЧЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ?

В своем ответе Банк указывает, что действует на основании статьи 213.25 ФЗ "о банкротстве". Для юристов Банка написавших ответ на мою претензию поясняю:

Статья 213.2. определяет Процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина « При рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение».

Т.е. в своем ответе Банк ссылается на ст. 213.25, которая относится к процедуре РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, а сейчас идет процедура РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГОВ, которая регламентируется ст. 213.11. Поэтому третий вопрос:

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ БАНК ЗАБЛОКИРОВАЛ ПЕНСИОННЫЙ СЧЕТ? (в ст. 213.11 об этом ни слова)

И наконец четвертый вопрос:

Статья 39 п.2 Конституции РФ « Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом». Статья 35 п. 3 Конституции РФ «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда».

ПЕНСИЯ, ВЫПЛАЧИВАЕМАЯ МНЕ УСТАНОВЛЕНА ЗАКОНОМ ГОСУДАРСТВА. НА ОСНОВАНИИ КАКОГО РЕШЕНИЯ СУДА Я ЛИШЕН ПЕНСИИ?

Будьте так любезны, в своем ответе не забудьте об этих четырех вопросах. Хотелось бы получить ответ, основанный на федеральном законодательстве, а не на внутренних (так тщательно скрываемых от населения) инструкциях.

Ответ от 13 апреля

Претензионная служба ПАО Сбербанк

Ответ Клиенту:

Уважаемый ________!

Благодарим Вас за повторное обращение в ПАО Сбербанк (далее - Банк).

В рамках исполнения требований Закона №127-ФЗ Банком предприняты меры, ограничивающие распоряжение денежными средствами на счетах/вкладах. В связи с неоднозначностью толкования абз. 2 п. 5 ст. 213.11, а именно отсутствия в законе указания на период, за который может быть без разрешения Финансового управляющего выплачено 50 000 руб., применения этой нормы к совокупности счетов/одному счету и пр. и отсутствие судебной практики по данному вопросу, Банк, учитывая разъяснения Министерства экономического развития России и проявляя надлежащую заботу и осмотрительность, просит Финансовых управляющих клиентов, в отношении которых введены процедуры банкротства, предоставлять должникам разрешение на выплату денежных средств с указанием суммы, разрешенной к выдаче, указывать периодичности выплаты указанной суммы средств, а также счета/счетов, с которых разрешается производить данную выплату.

(Бинго! На этом история могла бы закончиться).

14 апреля в Отделение СБ РФ _____ финансовым управляющим представлено разрешение на выдачу денежных средств.

15 апреля я пришел в Отделение СБ РФ _____ для получения пенсии за 2 месяца. После 45 минут ожидания мне было отказано под предлогом «данные не поступили в систему».

После чего я в течение часа общался с сотрудником банка по телефону горячей линии, в результате чего узнал, что

  • мои документы поступили и переданы в какое-то подразделение банка для обработки
  • почему-то документы не поступили в систему и регламентом банка допускается проверка и обработка поступивших документов в течение 7 дней
  • сотрудник постарается дозвониться до подразделения, куда поступили документы, чтобы ускорить их попадание в систему

К исходу дня 19 апреля пенсия за 2 месяца не получена. Из многочисленных разговоров и оговорок сотрудников Сбербанка складывается такая ситуация:

1. после выхода закона о банкротстве физических лиц Сбербанком разработана внутренняя инструкция о порядке действий банка.

2. разработчики инструкции или те лица, которые ставили задачу на разработку инструкции закон не читали.

3. в нарушение закона инструкцией предусмотрена блокировка (арест) ВСЕХ счетов (ВКЛЮЧАЯ ПЕНСИОННЫЙ) после отражения информации о должнике физического лица в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте (www.fedresurs.ru). Арест снимается после признания гражданина банкротом (т. е. примерно через год после начала процедуры банкротства), или после отказа признания гражданина банкротом (т. е. примерно через 4-5 месяцев после начала процедуры банкротства).

4. претензионная служба Сбербанка в ответе от 13 апреля разрешившая получать пенсию с разрешения финансового управляющего (что также является нарушением закона о банкротстве), очевидно не знакома с внутренней инструкцией Сбербанка.

5. Сбербанк в настоящее время не может решить проблему, созданную им самим, а именно: - как разблокировать счет (инструкцией это не предусмотрено), выдать пенсию и снова заблокировать счет.

Таким образом, Сбербанк на основании внутренней инструкции лишил меня пенсии (как единственного источника дохода в размере меньше 50 тыс. руб.) как минимум на 5 месяцев, как максимум на 12-14 месяцев. При подаче заявления в Арбитражный суд я указывал пенсию как постоянный источник дохода, который позволяет мне нести расходы по банкротству (публикация объявлений, почтовые расходы и другие внеочередные платежи, предусмотренные законодательством). Однако у Сбербанка другая позиция, отраженная во внутренних инструкциях, которые рядовому гражданину недоступны. Сбербанк считает, что внутренние инструкции, разработанные некомпетентными сотрудниками имеют высшую юридическую силу по сравнению с Конституцией РФ и федеральными законами РФ.

Пенсию я все-таки получил 26 апреля.

Если понравилась статья – делитесь публикацией со своими подписчиками и друзьями в социальных сетях.

Благодарю за внимание.

Источник:  9111.ru | Просмотров: 728 |

Добавить в социальные закладки

Популярные Посты



Поиск

БЕСПЛАТНЫЕ ЗВОНКИ

ПОДАЙ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА МИКРОЗАЙМ! 8 ИЗ 10 ЗАЯВОК ОДОБРЯЮТ

ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД ИЗ ДОЛГОВОЙ ЯМЫ
Случайное видео